Меню
Меню
#аналитика рынка
Реализованный спрос на дорогие таунхаусы в 2015 году
Таунхаусы занимают немного места в премиальном сегменте: как на рынке, так и в мечтах покупателей дорогой недвижимости. Однако специалисты Департамента загородной недвижимости PENNY LANE REALTY отмечают, что интерес к этому формату в кризисный год остался на прежнем уровне, а то и возрос. По крайней мере, многие из тех, кто предпочитают жить за городом с городским комфортом, решились на сделку и сейчас заняты ремонтом.
Такой формат, как таунхаус, не принято относить к элитному рынку, а в премиальном сегменте таких объектов в 6 раз меньше, чем отдельно стоящих домов такого же уровня. Отчасти благодаря ограниченному предложению, спрос на них достаточно высокий и остается устойчивым, несмотря на кризис, о чем свидетельствует количество продаж за 2015 год. Всего на рынке продано 154 таунхаусов бизнес- и премиум-классов (в ценовом диапазоне от 15 млн р.), а основные пики продаж пришлись на месяцы: февраль, март, июнь и июль и декабрь.



Если выделить пятерку лидеров, то первое место уверенно занимает поселок «Ильинка» (12 км, Ильинское шоссе) – 25% от всех продаж. На 13 таунхаусов меньше продано в поселке Park Avenue (25 км, Новорижское шоссе). Третье место достается проекту «Западная Резиденция» (19 км, Можайское шоссе).



Если проанализировать, какие трассы были наиболее востребованы у покупателей таунхаусов премиального класса, то на первом месте окажется Ильинское шоссе, на втором – Новорижское, на третьем – Можайское шоссе.



Самые популярные у покупателей площади таунхаусов от 250 до 350 кв. м, а менее всего востребованы метражи от 450 кв. м. Такая картина объясняется структурой предложения. Основной спрос сконцентрирован в сегменте таунхаусов экономкласса, площадь которых не превышает 150 кв. м. Премиум представлен оптимальным балансом площадей (250-350 кв. м) и цен до 250 млн руб. Таунхаусы от 350 кв. м встречаются на рынке редко, причем в этом случае они конкурируют с отдельно стоящими домами, и оправдать высокую цену может лишь уникальное расположение, в том числе престижность поселка.



Из 154 проданных таунхаусов 121 был под отделку; в ценовом диапазоне от 15 до 30 млн р.: 82 и всего 6 под ключ. В сегменте от 30 до 60 млн р.: 31 таунхаус под отделку, 22 под ключ. В ценовом диапазоне от 60 до 120 млн р. было продано 8 таунхаусов под отделку и 5 под ключ.



С точки зрения цен, картина складывается закономерно для кризисного периода: больше всего продаж в сегменте от 15 до 30 млн р. – это 57% от общего объема. В сегменте от 30 до 60 млн р. прошло 34% сделок. В сегменте от 60 до 120 млн р. 9%. Характерно для сегодняшнего рынка и то, что основная доля продаж прошла в рублях – 87% от общего объема.



Другие материалы в этом журнале