С чего начинается Agile?
Нашим первым шагом стала диагностика функционала сотрудников и их рабочих мест, продлившаяся около месяца. В процессе анализа мы выявили подразделения, работа которых требует постоянного присутствия в офисе и тишины – бухгалтерия, к примеру, а также департаменты, сотрудники которых по долгу службы находятся в постоянных разъездах и проводят в офисе в общей сложности не более 2-3 часов. Как итог – мы получили четкий график, содержащий информацию по общему количеству сотрудников, а также специфики их деятельности. Здесь же учитывалась статистика по отпускам и больничным сотрудников. Исходя из полученных сведений, возникло понимание, как по-новому формировать пространство для нашей деловой жизни. Так, для сотрудников, проводящих основное количество времени в офисе, были запроектированы закрепленные рабочие места, которые удовлетворяли бы потребности человека в личном пространстве. Для «мобильного» персонала мы предусмотрели временные рабочие места, которые расположили в open-space по современным образцам, - приходя на работу, сотрудник занимает любое удобное место, подключаясь к удаленному рабочему столу, а все личные вещи при этом хранит в специально отведенном персональном шкафчике. Ни один agile-офис не может обойтись без проектных студий – общие оснащенные медиа-решениями пространства, поддерживающие работу небольших проектных групп, а также неформальных зон, включающих помещения для переговоров, релакс-зоны, кофе-поинты. В итоге нам удалось организовать новый офис так, чтобы он был приспособлен под каждого сотрудника.