По следам старинных гравюр
Рисунки на секретерах, бюро, комодах, столиков различного назначения могли быть самыми разными – некоторые из них удивляют тончайшим рисунком. Например, полупрозрачные стебли витиеватых растений вырезались из дерева, затем на плоскости, куда накладывался рисунок, вытачивалась под него выемка, и в нее вклеивался сам узор из контрастного по цвету сорта дерева. Популярный паркетный рисунок перекликается с возникшей в то же время модой на изысканные паркетные полы (пришедшие к нам из Франции), а другой распространенный способ декора – нанесение рисунка с гравюры. На некоторых экспонатах сюжеты выполнены настолько точно, что удается даже найти гравюры-образцы, с которых рука краснодеревщика их копировала. Но в некоторых случаях, рисунок словно обрывается. «Здесь особенно легко проследить историю создания шедевра, - комментирует Александр, указывая на изображение городской панорамы, - вероятнее всего, заказчик не доверил мастеру гравюру и лишь дал рассмотреть, не рискнув оставить их в грязной мастерской. Поэтому дома имеют объем по центру, но заканчивается рисунок «плоскими» изображениями, словно руку мастера остановила простая и незамысловатая данность: срисовывать было не с чего…».