Отдельная категория домов с уникальными интерьерами – это собственность художников – в широком смысле слова. Чаще всего именитые собственники оказываются за кулисами. Во-первых, публичные люди не заинтересованы в том, чтобы вокруг их частной жизни создавался ажиотаж, во-вторых, есть риск, что подлинное искусство, будет элементарно опошлено попытками взвесить его, оценить по шкале ценностей, за пределы которой уже давно вышел автор, и вероятнее всего, соавтор и интерпретатор в лице покупателя.
В настоящий момент через PENNY LANE REALTY реализуется дом одного известного писателя. По понятным причинам он против того, чтобы его имя придавалось огласке, хотя, безусловно, этот факт привлек бы внимание аудитории к объекту. Во время показов, когда клиент оказывается дома, предпочитает оставаться в тени, скромно скрываясь в беседке неподалеку. И это при том, что интерьер, который он создал, является безусловным шедевром. Впрочем, первое визуальное впечатление от него неоднозначное – глазам открывается полнейший хаос, смешение казалось бы не подходящих друг к другу картин и вещей, драпировок и предметов мебели… Однако, вчитавшись в суть этих предметов, можно увидеть искусную головоломку, в которой предметы, подчиняясь логике автора создают единую концептуальную картину.
Одно из направлений современного искусства – концептуализм. Оно выросло из идеи связать культурные достижения предыдущих поколений, произведения искусства, века и расстояния ссылками на другие произведения, которые автор закладывает в свое. При этом объект искусства может быть вещью, явлением или даже процессом – это жест, цитата, порождающая эхо, смысловая связка между контекстами. Можно сказать, что объекты современного искусства не существуют сами по себе, однако обретают жизнь в общем контексте определенного культурного среза. Для того чтобы научиться видеть эти ссылки, путешествовать по ним, и открывать для себя смысл этого путешествия необходимо быть по уровню образованности достойным мастера.
Автор: Юля Гавриш