Меню
Меню
#Искусство жить
Искусство создавать легенды и продавать мифы
В сегменте уникальной элитной недвижимости такое предложение как дом под ключ с эксклюзивной мебелью, индивидуальными дизайнерскими интерьерами и даже предметами искусства не редкость. При этом среднестатистическому обывателю непросто определить грань между дизайном в доме, который предлагается за 5 млн долларов и произведением искусства, когда в архитектурное творение интегрировано целое мировоззрение, выраженное разными художниками в едином векторе, согласно строгой логике и стилистике.
Уникальность недвижимости часто формируется за счет личности ее предыдущего владельца – люди с именем, сумевшие окружить себя мифом невольно наделяют индивидуальными приметами свое жилище. Дом художника, писателя, музыканта, вбирает в себя реализованные хозяином идеи, сохраняет свойственные им черты, и, являясь частью истории, сам становится легендарным. Цена такого дома может быть выше на несколько порядков, но и покупатель по своей ментальности будет ближе коллекционеру, чем к представителю элиты, желающему, чтобы его жилье отражало высокий статус владельца. Сравнивая недвижимость, которую выберут эти покупатели, можно привести параллель с украшениями: дорогое колье, выполненное на заказ, ювелирной компанией никогда не сможет сравниться с эксклюзивным произведением мастера, имеющим свою историю. Сравним элитарное искусство с известной жемчужиной весом 55,95 карат по имени Ла Перегрина, которая успела в свое время украсить испанскую корону, побывать в руках нескольких представителей рода Наполеона, и надолго осесть в семье Гамильтонов. В 1969-м году ее купил у наследников династии Ричард Бартон, чтобы преподнести своей супруге - Элизабет Тейлор. Эта покупка обошлась знаменитой чете в 37 тыс. долларов, а после смерти актрисы ушла с аукциона за 11,8 млн. долларов.
Сравним элитарное искусство с известной жемчужиной весом 55,95 карат по имени Ла Перегрина, которая успела в свое время украсить испанскую корону, побывать в руках нескольких представителей рода Наполеона, и надолго осесть в семье Гамильтонов. В 1969-м году ее купил у наследников династии Ричард Бартон, чтобы преподнести своей супруге - Элизабет Тейлор.
Идея использовать в интерьерах произведения искусства для того чтобы привлечь покупателя лежит на поверхности и было бы странно, если бы под нее не были созданы целые индустрии. Помочь здесь могут и профессиональные фирмы, скажем такие как Altercasa или узкие специалисты, уже завоевавшие репутацию на элитном рынке. Если задача выходит за рамки возможностей талантливого дизайнера, можно привлечь человека, который отправится по самым известным европейским выставкам в поисках работ современных художников. Нередки случаи, когда владелец сам в течение жизни и без всякого умысла составляет коллекцию из понравившейся мебели, антиквариата, скульптур и живописи. Тогда вполне вероятен неприятный для покупателя сценарий, когда уже в процессе продажи выясняется, что ту или иную картину владелец хочет забрать себе, либо потому что она дорога ему как память, или же представляет ценность, которая не была включена в стоимость дома. Задача брокера еще на берегу выяснить такие моменты. С юридической точки зрения недвижимость и предметы искусства – не единый предмет продажи, поэтому это должно отображаться в договоре. Одна покупательница приобрела через PENNY LANE REALTY дом, ценность которого заключалась не в самом строении, а как раз в интерьере. Предыдущий владелец сам был галеристом в Мадриде, Нью-Йорке и его профессия в полной мере нашла свое отражение в интерьере особняка. Несмотря на составленные документы, грамотно проведенную опись и дополнительную документацию к договору купли-продажи, владелец уже чуть ли не через суд забрал из дома ряд работ и предметов мебели, которые были частью того образа которым так прониклась покупательница.

Если мы говорим о картинах, которые являются частью интерьера, которые были подобраны специально под определенный дом, выход есть. На рынке есть компании, которые делают точные копии тех полотен, что владелец вывозит из проданного дома. Точная копия необходима, если оригинал был встроен в общую концепцию и гармонировал с цветами обоев, мебели, обивки или являлся смысловым продолжением других произведений искусства. У этой проблемы есть и бытовая сторона вопроса. Иногда полотна не просто повешены на специальных кронштейнах или крепятся на гвоздях к стенам – они могут быть встроены таким образом, что их извлечение приведет к необходимости делать серьезный косметический ремонт и как следствие - «перекраивать» интерьер.

Отдельная категория домов с уникальными интерьерами – это собственность художников – в широком смысле слова. Чаще всего именитые собственники оказываются за кулисами. Во-первых, публичные люди не заинтересованы в том, чтобы вокруг их частной жизни создавался ажиотаж, во-вторых, есть риск, что подлинное искусство, будет элементарно опошлено попытками взвесить его, оценить по шкале ценностей, за пределы которой уже давно вышел автор, и вероятнее всего, соавтор и интерпретатор в лице покупателя.

В настоящий момент через PENNY LANE REALTY реализуется дом одного известного писателя. По понятным причинам он против того, чтобы его имя придавалось огласке, хотя, безусловно, этот факт привлек бы внимание аудитории к объекту. Во время показов, когда клиент оказывается дома, предпочитает оставаться в тени, скромно скрываясь в беседке неподалеку. И это при том, что интерьер, который он создал, является безусловным шедевром. Впрочем, первое визуальное впечатление от него неоднозначное – глазам открывается полнейший хаос, смешение казалось бы не подходящих друг к другу картин и вещей, драпировок и предметов мебели… Однако, вчитавшись в суть этих предметов, можно увидеть искусную головоломку, в которой предметы, подчиняясь логике автора создают единую концептуальную картину.

Одно из направлений современного искусства – концептуализм. Оно выросло из идеи связать культурные достижения предыдущих поколений, произведения искусства, века и расстояния ссылками на другие произведения, которые автор закладывает в свое. При этом объект искусства может быть вещью, явлением или даже процессом – это жест, цитата, порождающая эхо, смысловая связка между контекстами. Можно сказать, что объекты современного искусства не существуют сами по себе, однако обретают жизнь в общем контексте определенного культурного среза. Для того чтобы научиться видеть эти ссылки, путешествовать по ним, и открывать для себя смысл этого путешествия необходимо быть по уровню образованности достойным мастера.

Автор: Юля Гавриш