— Если бы было возможно провести какую-то статистику обращений ваших заказчиков, как вы думаете, к чему все-таки тяготеет больше всего современный житель России? Какой интерьер для него максимально комфортен?
— Каждый человек – это удивительная и неповторимая мозаика образов, которые родились из индивидуально полученного опыта, это эстетические предпочтения, формировавшиеся как на генетическом уровне, так под воздействием воспитания, первых детских впечатлений, прочтенных книг и просмотренных фильмов… Дом – это больше к внутреннему миру, чем к моде, хотя она, безусловно, имеет место быть. Интерьер – это больше чем отделка и подобранная мебель. Если открыть журнал по интерьерам, можно с легкостью угадать, какой из интерьеров делал русский дизайнер. У нас они обычно такие правильные, вылизанные, симметричные, необитаемые – ничего лишнего, словно это домик для куклы Барби. Европейцы, американцы никогда не демонстрируют «мертвые интерьеры» - только те, в которых уже проживает хозяин. В своей работе я уделяю огромное значение деталям, я собираю их по всему миру, но даже это – лишь отправная точка для владельца дома, который уже сам завершит интерьер, напитав его своим настроением, выраженным в элементах декора. За рубежом, где культ личности безусловная реальность, считается ценностью пространство, подчиненное личности. И лишь у нас пока в силу незрелости, на фоне той пропасти, которая разорвала наш быт на «до революции» и «после», утерянных традиций, ценится новизна, витринная слащавость, «гламурность». Иногда дизайнеру приходится быть смелым и требовать от заказчика самостоятельных решений, к которым он пока, быть может, и не готов. И закладывая некий «фундамент» его интерьера, мы даем импульс к тому, чтобы он культурно рос, демонстрируя этот рост посредствам истиной красоты и изящества, а не статусности и показухи.