Меню
Меню
#only бизнес
Офисы будущего сегодня
Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России
Облачные технологии, мобильные гаджеты, повсеместный доступ к сети Интернет – все это вынесло рабочий процесс за пределы офисов. Теперь сотрудники могут работать где угодно и в любое удобное им время, не теряя продуктивности. Одновременно растет мобильность сотрудников, становится популярной удаленная работа, работа на дому. Все это не могло не повлиять на требования бизнеса к офисам. Компания Regus является пионером в области гибких офисных решений и внедряет современные форматы более чем в 100 странах, включая Россию. В 2016 году Regus открыл более 230 новых бизнес-центров по всему миру. Оборот компании в 2016 году составил 2,233 млрд фунтов. Regus обслуживает 2,3 млн клиентов.
59% соискателей готовы отказаться от вакансии, если в компании жесткий рабочий график
Смена парадигм

Только за последние двадцать лет мы стали свидетелями глобальных изменений, обусловленных новыми возможностями в эпоху Интернета и мобильной связи. Облачные технологии, возможность мгновенного обмена информацией между любыми точками мира, мобильные устройства коренным образом изменили подход к работе в современных компаниях. Уже очевидно происходит смена парадигмы от фиксированного по часам режима работы с привязкой к рабочему месту к гибкому вариативному подходу, ориентированному на результат вне зависимости от места нахождения сотрудника.

Сегодня критично важным фактором лояльности сотрудников является возможность гибкого графика или удаленной работы, когда нет острой необходимости присутствия в офисе. Жесткий график с 9.00 до 18.00, не связанный с объективной необходимостью пребывания в офисе, в мегаполисе дополнительно отнимает по 2-3 часа (а то и больше!) личного времени сотрудника – это время тратится на дорогу туда и обратно, что в часы пик сопряжено с пробками на дорогах и давкой в метро.

Чего хотят сотрудники

Мы проводили исследование по всему миру, опрашивали порядка 40 тыс. респондентов в 106 странах мира. Согласно полученным результатам, 59% соискателей готовы отказаться от вакансии, если в компании жесткий рабочий график, а 91% опрошенных считает важным преимуществом работодателя возможность удаленной работы в любом удобном для этого месте. Особенно востребован гибкий подход к рабочему графику у молодежи – те, кто вырос в эпоху Интернета, привыкли быть «онлайн» в процессе коммуникации.

Вместе с тем имеет место и противоположный выше описанному тренд – те удаленные сотрудники, которые работают, например, дома, имеют потребность в организованном рабочем пространстве, желательно поблизости от дома. Так, исследование Regus в России показало, что около половины опрошенных не могли должным образом сконцентрироваться при работе из дома – отвлекающими факторами выступают члены семьи, домашние животные, шаговая доступность холодильника, отсутствие рабочей атмосферы, а также в ряде случаев, что немаловажно, медленный интернет. Те же, кто еще не обзавелся семьей или животными, отмечают, что работа дома усугубляет у них чувство одиночества, в то время как работа рядом с домом – отличная альтернатива.



Бизнес сегодня отвечает тем вызовам, которые перед ним ставит изменившийся рынок труда, и ищет новые, более удобные пространственные решения, одновременно оптимизируя затраты на содержание офисов. К примеру, такие компании как Google, Toshiba и Dell пользуются услугами Regus, чтобы эффективнее организовывать рабочие процессы, предоставлять сотрудникам больше свободы в выборе локаций для работы, одновременно избегая переплаты за неэффективно используемые метры офисных площадей.

Какой он, современный арендодатель

Сеть Regus насчитывает 3000 центров и обслуживает 2,3 млн клиентов в более чем 1000 городов и 100 странах мира. Подход к организации рабочего процесса принципиально отличается от традиционных офисов тем, что арендаторы получают уже готовый офис с возможностью оперативно расширять или уменьшать площади. Компания предлагает как коворкинги, так и отдельные оборудованные офисы, помещения open space, переговорные комнаты с видеоконференцсвязью, а также виртуальные офисы.

В числе наших клиентов по всему миру как успешные предприниматели и стартапы, так и крупнейшие корпорации с многомиллиардными оборотами. У компании есть локации как в престижных бизнес-центрах в эпицентре деловой жизни, так и в бизнес-парках за пределами центра города, в частности, в России это объекты в бизнес-парках «Гринвуд» на северо-западе Москвы и «Квартал» в Екатеринбурге. Сейчас мы активно развиваем сеть центров, расположенных в аэропортах, чтобы удовлетворить спрос бизнес-путешественников на оборудованные и комфортные помещения для работы.



Офис все больше воспринимают как услугу, а не как объект недвижимости. Бизнес все чаще предпочитает переложить все вопросы по содержанию офиса на арендодателя и стремится получить вместе с помещением для работы полный спектр услуг – от уборки и охраны до профессионального ресепшн с секретарями, административной поддержкой, IT-инфраструктурой.

Что дальше?

Согласно проведенному нами исследованию, в России 32% сотрудников могут позволить себе половину рабочего времени работать вне офиса, тогда как за рубежом данный показатель достигает 50%. Это означает, что в России есть значительный потенциал роста для коворкингов. В перспективе 5-10 лет бизнесом займутся нынешние школьники и студенты, с рождения привыкшие к оперативному обмену информацией. Для них будет не понятно, зачем нужно обременять себя поиском офиса определенной площади, заключая долгосрочный контракт с арендодателем, затем делать ремонт, проводить интернет, меблировать, искать секретаря и IT-специалиста и так далее, если можно просто арендовать полностью готовый офис под конкретную потребность и сразу заняться делом. На пике популярности – коворкинги, и мы возглавили этот тренд, оформив потребность в офисное решение. По сути, будущий рынок аренды офисов и рабочих мест можно сравнить со службой такси, когда оператор подбирает под потребности клиента машину, время и место подачи. Оперативность, краткосрочность, мобильность – вот грядущие тренды.



Сейчас, когда бизнес выходит на внешние рынки, устанавливает связи с партнерами по всему миру, становится популярным формат офисов на день, а также бизнес-гостиных, расположенных по всему миру, с доступом по членской карте и возможностью работать в отдельном офисе или в профессионально оборудованном помещений бизнес-лаунжа.



Первый бизнес-центр в Москве компания открыла еще в 1998 году, с тех пор сеть в России выросла до 16 бизнес-центров в 4-х городах – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Челябинске. В 2017 году Regus уже открыл два новых бизнес-центра в Москве, а в сентябре запланировано открытие еще двух бизнес-центров в столице и в Новосибирске. В этом году компания вышла или готовится к выходу на рынки Грузии, Азербайджана, Казахстана. Осваиваются и экзотические направления, например, страны Карибского бассейна (Барбадос, Тринидад и Тобаго). Выход на рынок Исландии в этом году был сопряжен с открытием сразу 5 бизнес-центров.