— Мы создаем систему сертификации с функцией контроля над доступом в профессию. То есть аттестата может быть лишен любой агент, который, нарушил кодекс этики и стандарты практики (оказал некачественную услугу). И он может быть отстранен от должности в связи с решением Комитета по разрешению споров (это досудебный орган в региональных объединениях). Это ограничение заставляет людей качественно выполнять обязанности. Агенты проходят процедуру аттестации, тратят деньги на обучение, сдают экзамены, подписываются под кодексом этики, что мы им даем взамен? Мы приняли решение, что система сертификации, если хотите - собор, вера, вера в компетенцию, в квалификацию, в профессию. Но как донести до потребителя эту веру в квалификацию и компетенцию? Естественно, для этого нужна колокольня. И колокольней в нашем случае станет реестр. Мы поместили в него не только сертифицированные компании, но и вообще всех аттестованных специалистов, которые сегодня соответствуют стандартам качества и несут этичную составляющую. Этот реестр доступен на сайте
www.rgr.reestr.ru. В конечном итоге, когда мы сертифицируем агентов всех компаний, каждый продавец или покупатель сможет зайти и проверить своего риелтора. Вот к вам обращается человек и говорит: «Я могу оказать риэлтерскую услугу». Вы соглашаетесь, записываете фамилию, имя, отчество, спрашиваете из какой он компании, и заходите в реестр. Если этот человек в реестре есть, то за него несет ответственность профессиональное объединение, компания, и его статус подтвержден. А если вашего нового знакомого там нет, нужно задаться вопросом – почему? Это очень важно: потребитель должен иметь такую возможность. Более того, сейчас мы думаем над тем как создать более качественную систему обратной связи. У каждого агента сейчас есть свой собственный рабочий кабинет, куда потребитель услуги может написать замечание, которое, в свою очередь, прочтет руководитель, брокер компании. Если это жалоба, она может быть рассмотрена в Комитете по защите прав потребителей, и комиссией по разрешению споров. Хорошо было бы в эту технологию внедрить возможность рейтингового голосования. Например, чтобы у реестра была функция сбора информации по оценке качества выполненной услуги.