—Сережа, я знаю, что ты любишь писать на даче. Как влияет на писателя место, где он занимается творчеством?
— Точнее определил всеобщую ассоциацию с дачей Сергей Шнуров: «Вот будет лето, поедем на дачу…». Но, вопреки этой устоявшейся в народе ассоциации с лопатами и огородами, нужно сказать, что работники художественного труда тоже зависимы от потребности «пахать в поле». Честно говоря, мне легче всего пишется либо на даче (особенно зимой), либо на море (например, в Крыму). Почему на даче? Первое, что приходит в голову - сама эта голова мыслит яснее на воздухе. Наверное, дело еще в определенном микроклимате, который я нахожу только на своей даче. И это не только физиологические, но и психологические особенности моей жизни. Я вырос в этих местах и считаю их своей малой родиной. С самого младенчества я проводил там много времени, и вот сейчас, опустошенный и посеревший, изнывающий от городской суеты и маяты я вырываюсь из Москвы, проползаю через горловину Ярославского шоссе, через эти чертовы пробки и внезапно воскресаю в поселке «Платформа 43-й км». У меня есть ощущение реанимации, которое я испытываю там, и это не только реанимация физическая, но душевная, которая так необходима, чтобы писать. Потому что с писательством происходят загадочные вещи. Иногда, не скрою, случается затык, когда ты полностью рассеян, и хотя вполне в состоянии выполнять какие-то общественные, журналистские задачи, то драгоценное, тончайшее, что называется искусством, перекрывается. Спасает дача, где по выражению Пастернака «…дышит почва и судьба». Иногда спасает – копать картошку. Мне кажется, все свои книги я написал именно там. Хотя, конечно, отрывки писались в самых разных местах, ведь, получив на даче импульс, по инерции существуя на этом подзаводе, можно какое-то время писать в городе.